Ирусик (eledwine) wrote,
Ирусик
eledwine

Париж и немного Хельсинки (часть 1)

Изначально мы планировали ехать в Париж на машине. После получения визы муж передумал, и компромиссом стало путешествие в Париж через Хельсинки. Уже были потрачены деньги на страховку на машину, получены международные права, и мне очень хотелось ехать, т.е. совсем оставить эту идею я не смогла. Сейчас я уверена, что можно было смело ехать в Европу, потому что главное (как всем известно) это выехать из России. Итак, были куплены билеты на самолет Хельсинки-Париж и обратно с тем расчетом, чтобы на обратном пути провести пару дней в Финляндии. Маршрут необычайно прост: на машине из Москвы до Выборга, там переночевать, на следующей день вылет из Хельсинки, машину оставляли на парковке в аэропорту, после возвращения нас ждал номер в Хилтоне в Хельсинки на пару ночей и потом путь домой. (старт 3.09, Париж с 04.09-11.09, потом Хельсинки и домой утром 13.09)

День первый. Дорога туда.

Выехали в 5:20 утра 3 сентября. Это была пятница и нужно было успеть проехать до пробок. Нам повезло, мы живем на севере, поэтому до трассы Москва-Петербург мы доехали быстро. С собой был термос и бутерброды, завтракали, доехав до Валдая, в 10 утра (это около 400 км). К Питеру подъезжали в 14 часов, за 10 км до города заправились (т.е. нам хватило одного бака в 40 л.) и встали в пробку. Повезло, что пробка была не очень большая и что не удивительно из-за ремонта моста. Погода на полпути испортилась, пошел дождь, и уже не улучшалась до нашего отлета.
К 16:20 мы доехали до мотеля, он чуть в стороне от Выборга (на машине до центра города – 10-15 мин) В Интернете отзывались, что переночевать вполне сойдет. Не поспоришь. Но мы явно ошиблись, мы боялись, что переход границы займет много времени а дорога много сил и не решились ехать на границу вечером в пятницу. А зря, переночевали бы потом в мотеле в Финляндии, думаю, было бы приятнее. В Выборге мы уже были, поэтому, оставив вещи, поехали ужинать уже в знакомое кафе (пару лет назад в этом кафе, кстати, кормили лучше) Моросил дождь, погулять по городу из-за этого не получилось и мы вернулись в номер. Был намечен ранний подъем. В этот день мы проехали порядка 850 км и убедились, что нам вполне бы хватило сил доехать до Финляндии.

День второй. Хельсинки-Париж

В Финляндии время отстает от московского на час. Это очень приятно, когда едешь туда. Выехали мы рано утром 4 сентября, потому что на нашей границе с 8 до 9 пересменка, было решено попасть туда до 8. Все-таки у нас были билеты на самолет и мы ехали с хорошим запасом времени. Границу переходили в «Брусничном» предполагая, что там будет меньше народу. Так оно и вышло. Были питерцы, в очереди на паспортном контроле были разговоры, что «а мы там были в прошлые выходные» и т.п. Паспортный контроль прошли быстро (было не больше 20 человек). Удивил подъезд к границе, потому что пару раз проверяли паспорта. На финской границе лишний раз паспорта никто не проверял. Спросили куда мы едем и сколько дней будем в Финляндии, поставили штампы и (ура!) мы в Европе. Уезжая от финских пограничников мы очень долго всматривались нет ли впереди шлагбаумов и паспортного контроля (как у нас) но нет, дорога была свободна и начиналась трасса с великолепным асфальтом. В итоге все прохождение границы заняло не больше часа, и переведя часы назад стало 7 с чем-то утра. Вылет у нас был в 16:10,т.е времени вполне хватало. Дорога от Выборга до границы вполне приличная и всего где-то 15 км. От Выборга до Хельсинки около 250 км.
Мы впервые выезжали за границу на машине, волновались, но все прошло очень хорошо и возникло желание и далее ездить в Европу на машине. Особенно куда-нибудь недалеко, все-таки это дешевле чем на самолете.
Про дорогу до аэропорта и полет, и первый вечер в Париже я напишу уже в следующем посте. Есть что рассказать, и боюсь что-то упустить.

Продолжение
часть 2 День второй.Хельсикни-Париж(Продолжение)

часть 3 День второй. Хельсинки-Париж (Конец этого дня, первый вечер в Париже)

часть 4 День третий. Солнечный Париж (L’Open Tour, Эйфелева башня, прогулка по Сене)

часть 5 День третий (Продолжение). Солнечный Париж (L’Open Tour, Эйфелева башня, прогулка по Сене)

часть 6 День четвертый. Холодный понедельник в Париже (L’Open Tour, Нотр-Дам, BHV)

часть 7 День пятый. Париж вечерний. (Площадь Бастилии, Люксембургский сад, церковь Сен-Сюльпис, Пантеон, Эйфелева башня в темноте)

часть 8 День пятый.(Продолжение) Париж вечерний. (Площадь Бастилии, Люксембургский сад, церковь Сен-Сюльпис, Пантеон, Эйфелева башня в темноте)

часть 9 День шестой. Куда пойти в дождливый день в Париже? (площадь Тертр, церковь Мадлен, галерея Лафайет, Лувр.)

часть 10 День седьмой. Вверх по лестницам, вниз по Елисейским полям. (Посещение собора Нотр-Дам, Центр Помпиду, Елисейские поля, Музей Орсе)

часть 11 День восьмой. Успеть все: последний день перед отъездом (часовня Сент-Шапель, район Пасси, магазины и прогулки)