Ирусик (eledwine) wrote,
Ирусик
eledwine

Париж и немного Хельсинки (часть 2)

часть 1 День первый.Дорога туда. День второй.Хельсинки - Париж

часть 2
День второй.Хельсинки - Париж (Продолжение)

Пройдя границу России и Финляндии («Брусничное») в 7 утра 4 сентября мы оказались в городе Лаппеенранта.(60 км от Выборга) «LAPPEENRANTA - крупный (одиннадцатый по величине) для Финляндии город», говорится в словаре. Маленький город, с большим количеством российских машин (в основном питерских). Было пасмурно, моросил дождь, хотелось кушать и вообще понять, что делать дальше. А дальше стало понятно, что утром в субботу все закрыто и делать в этом городе больше нечего.

Небольшое подтверждение того, что мы там были:)

Мы заехали на заправку, выпили кофе, потом припарковали машину, походили в поисках Макдоналдса (навигатор утверждал, что он там есть) Если приехать туда позже, то и магазинов много, и кафе. Если бы повезло с погодой, то можно было и просто погулять. Но в нашем случае был единственный вариант – ехать в Хельсинки. Разрешенная скорость по городу 50 км, по правилам левый ряд не занимаем, если свободен правый. И как только я видела единственную машину в левом ряду, то у нее непременно оказывались российские номера. (непривычно, ясное дело)
Говорят, что пассажиру сложнее, чем водителю. Не соглашусь. Мне было очень даже хорошо, ну и еще надо было следить за указаниями навигатора. Кстати, карты у нас не было. Хотели купить в Финляндии, но в итоге забыли. На случай поломки навигатора у нас была распечатка с маршрутом (с сайта виамишлен) Дороги просто отличные, машин мало, потом и дождь перестал, выглянуло солнышко. Таким образом, путь до Хельсинки никаких проблем не вызвал.(215 км, разрешенная скорость 80, а позже 100 и 120) Вид из окна был очень живописный - сосновый лес, поля, небольшие домики...Вдоль трассы достаточно парковок, чтобы можно было остановиться и отдохнуть. У нас была только одна остановка. Кстати, останавливаться вдоль обочины запрещено. И если все-таки пришлось, то нужно включить аварийку и выставить знак аварийной остановки.

Это беседка в лесу вдоль трассы. (Паркинг,т.е выйти,посидеть в беседке,перекусить и поехать дальше)
И вот так выглядят прекрасные европейские дороги. (такой вид тоже встречался часто-"дорога в скале",как мы это назвали)

Сначала мы хотели доехать до Хельсинки и где-нибудь там покушать. Потом решили сразу ехать в аэропорт, потому что вероятность заблудиться все-таки была. В Хельсинки мы оставляли машину на платной открытой стоянке аэропорта. Хорошо, что приехали заранее, потому что мест было мало. (За неделю заплатили 29 евро). Между парковками по территории аэропорта ходит бесплатный автобус каждые 15 мин. Очень удобно. (вся полезная информация есть на сайте аэропорта Хельсинки)
В итоге приехали мы в 12, за 4 часа до вылета. Покушали, отдохнули и пошли регистрироваться. Досмотр – быстро и без проблем. Мы же летели внутри Евросоюза, создалось впечатление, что особенно и не досматривали. После прохождения контроля начинается самое интересное – магазины. Их немало и можно на них рассчитывать, тем кто любит шоппинг перед вылетом. Про аэропорт Хельсинки стоит сказать отдельно. Там все просто, понятно и там очень тихо. Я не знаю, как такое может быть, но там тихо, как в библиотеке. Слышно, как в кафе звенят вилки. Я такого не видела нигде, разве что в библиотеках. Билеты мы покупали у AirFrance, а летели FinAir. Авиакомпания нам понравилась, и самолеты, и обслуживание на борту, и покормили вполне прилично. Время полета - 3 часа.
Мы прилетели в Париж в 18:10 в аэропорт Шарль де Голь (позже, он мне совершенно не понравится) (еще на час назад перевели часы по сравнению с Финляндией, на два назад от московского времени) Было солнечно и тепло: +20 после +15 показались праздником. Быстро получили багаж и начали искать выход. Как я люблю аэропорты, главное - найти багаж и выход.

Продолжение
часть 3 День второй. Хельсинки-Париж (Конец этого дня, первый вечер в Париже)

часть 4 День третий. Солнечный Париж (L’Open Tour, Эйфелева башня, прогулка по Сене)

часть 5 День третий (Продолжение). Солнечный Париж (L’Open Tour, Эйфелева башня, прогулка по Сене)

часть 6 День четвертый. Холодный понедельник в Париже (L’Open Tour, Нотр-Дам, BHV)

часть 7 День пятый. Париж вечерний. (Площадь Бастилии, Люксембургский сад, церковь Сен-Сюльпис, Пантеон, Эйфелева башня в темноте)

часть 8 День пятый.(Продолжение) Париж вечерний. (Площадь Бастилии, Люксембургский сад, церковь Сен-Сюльпис, Пантеон, Эйфелева башня в темноте)

часть 9 День шестой. Куда пойти в дождливый день в Париже? (площадь Тертр, церковь Мадлен, галерея Лафайет, Лувр.)

часть 10 День седьмой. Вверх по лестницам, вниз по Елисейским полям. (Посещение собора Нотр-Дам, Центр Помпиду, Елисейские поля, Музей Орсе)

часть 11 День восьмой. Успеть все: последний день перед отъездом (часовня Сент-Шапель, район Пасси, магазины и прогулки)