Ирусик (eledwine) wrote,
Ирусик
eledwine

Париж и немного Хельсинки (часть 10)

часть 1 День первый.Дорога туда. День второй.Хельсинки - Париж
часть 2 День второй.Хельсикни-Париж(Продолжение)
часть 3 День второй. Хельсинки-Париж (Конец этого дня, первый вечер в Париже)
часть 4 День третий. Солнечный Париж (L’Open Tour, Эйфелева башня, прогулка по Сене)
часть 5 День третий (Продолжение). Солнечный Париж (L’Open Tour, Эйфелева башня, прогулка по Сене)
часть 6 День четвертый. Холодный понедельник в Париже (L’Open Tour, Нотр-Дам, BHV)
часть 7 День пятый. Париж вечерний. (Площадь Бастилии, Люксембургский сад, церковь Сен-Сюльпис, Пантеон, Эйфелева башня в темноте)
часть 8 День пятый.(Продолжение) Париж вечерний. (Площадь Бастилии, Люксембургский сад, церковь Сен-Сюльпис, Пантеон, Эйфелева башня в темноте)
часть 9 День шестой. Куда пойти в дождливый день в Париже? (площадь Тертр, церковь Мадлен, галерея Лафайет, Лувр.)

Часть 10.
День седьмой. Вверх по лестницам, вниз по Елисейским полям. (Посещение собора Нотр-Дам, Центр Помпиду, Елисейские поля, Музей Орсе)

Программа на этот день была очень насыщенной, мы встали пораньше и не ошиблись. Увидели утром солнышко и поняли, что вот она удача.
Мы хотели посетить Нотр-Дам и подняться на его башни. Кроме того, мы не зря приехали рано утром, кажется, за час до открытия. Потому что была очередь, которая очень быстро росла. Всего на осмотр башен и посещения самого собора мы потратили около двух часов. Да, только на пятый день нашего пребывания в Париже, мы зашли внутрь, хотя гуляли рядом не раз.

Paris159

Вниманию любителям собора, фотографий дальше будет много, все-таки рассказываю про Нотр-Дам:)

Первый камень был заложен в 1163 году, строительство собора длилось около 200 лет. Роман Гюго "Собор Парижской Богоматери" выходит в 1831. В это время состояние собора было не очень хорошим, собор находился в состоянии упадка. Внимание Гюго к собору, его деятельность приводит к реставрации в 1845 году. Гюго был убежден, что "большие здания так же, как и высокие горы, являются творениями веков". Все это в итоге приводит к политике по восстановлению памятников.

Paris164

Экскурсию на башни проводят не большими группами. Времени хватает, чтобы все осмотреть и насладится видами города (хотя для меня на это в принципе времени хватить не может).

Очень рекомендую подняться на башни Нотр-Дам, но если день выдался солнечным, это надо сделать обязательно. Да, наверх 400 ступенек. И в тот момент, когда уже хочется остановится, понимаешь, что обратно тоже просто так не вернешься. Поэтому поднимаешься, поднимаешься, пока не попадаешь на первый уровень (не знаю, как правильно назвать). Восторг!

Paris143   Paris142
Посмотришь направо - Монмарт, налево - Эйфелева башня.

Там еще колокол. И еще таблички с цитатами из одноименного романа Гюго.
Колокол 17 века, весит 13 т и звонит только по большим католическим праздникам.

Paris148   Paris147

Гуляем по первому уровню, любуемся собором и открывающимися видами.

Paris144   Paris146

Да, там установлены решетки, но они не очень мешают созерцать...

Paris145  Paris149

Потом можно подняться еще выше. Вот схема экскурсионного маршрута (план эвакуации на самом деле, но сути это не меняет)
Paris150

А когда поднмаешься еще выше, то хочется смотреть и смотреть, впитать красоту, чтобы потом наслаждаться воспоминаниями (да, к видам на город я не равнодуша, именно поэтому так много фотографий)

Paris151   Paris152

Идем по кругу. Перед нами Эйфелева башня и Пантеон...

Paris153

Причал "речных трамвайчиков", где мы не давно обедали, сидя прямо на набережной

Paris154

Вид на остров Сен-Луи

Paris156

Справа-Монмартр, слева - район Дефанс

Прекрасная погода - просто подарок для экскурсии на башни Нотр-Дам. Чудесный вид на город!
Собор поражает воображение. Если представить, что площадь перед собором застроена и чтобы посмотреть на него, нужно очень запрокинуть голову. Если представить, что вы в том веке, когда католическая церковь очень сильна, и к тому же, перед вами самый высокий готический собор…А когда-то именно с этого острова начинался Париж…очень впечатляюще.

Приходит пора спускаться и самое время осмотреть собор изнутри. Вход бесплатный, народу много. Мы обошли собор, полюбовались витражами. Был концерт, мы немного задержались, чтобы послушать красивую музыку.

Paris160   Paris161

Народу много, но собор впечатляющих рамеров и вмещает всех желающих.

Paris162   Paris163

И пусть это очень туристическое место и много народу, но собор великолепен в своем величии.

С другой стороны Собора Нотр-Дам чудесный сквер. Было обеденное время, так что там было много людей, пришедших перекусить и просто отдохнуть.
Paris166

Мы пошли на остров Сен-Луи. Солнце, набережная, спокойствие…захотелось остаться в этом городе, набережные – еще одна моя слабость. Так бы и гуляла и смотрела на воду.
Paris168   Paris169

Когда мы все-таки вернулись с острова на землю (а очень не хотелось) Решили прогуляться до Центра Помпиду. Это музей современного искусства, не очень далеко от Нотр-Дам и совсем близко от площади Отель-де-виль. Это самый посещаемый туристический объект Парижа (посетителей в два раза больше, чем у Эйфелевой башни)

Paris170   Paris171 Центр и фонтан рядом

Удивительно видеть такое в историческом центре города.

Paris172   Paris173

В Центр мы не пошли. Погуляли на площади перед этим интересным зданием и предпочли музею прогулку на свежем воздухе. К тому же в планах на этот день был музей Орсе.
Ради прогулки бфло решено идти гулять на Елисейские поля. Вышли из метро у Триумфальной арки и направились вниз, к мосту Александра III, а там относительно не далеко до музея Орсе.

Ничего особенного на Елисейских полях нет. Но очень интересно. И гулять приятно. Неожиданно начался дождь (и откуда взялась туча), зонтов с собой не было. Дождь пережидали в магазине. И это оказался не какой-нибудь дорогой бутик, а naf-naf, где дешевле, чем у нас, поэтому без покупки я оттуда не ушла. Видели очередь в бутик Louis Vuitton. Если честно,я думала что там только шикарные магазины, но нет, попадаются и вполе доступные марки. Шоппинга как такового в планах не было, но духи и косметику я купила дешевле, чем в Мск, все там же, на Елисейских полях. К тому же мне очень понравилось отношение продавцов консультантов. Они оправдывают это слово "консультант" (ну или мне так повезло). А в магазине Лакост мы потратиле сумму, с котрой можно вернуть налог (tax free) и нам удалось это сделать легко и просто на границе Финляндии и России (главное, заполнить необходимые джокументы)

Интересные витрины

Paris175   Paris176

Мы уже очень устали, но до метро было далеко. Т.е. ближайшее метро было на Площади Согласия, но оттуда уже пешком можно дойти до музея Орсе. Нам оставалось не так далеко до музея, когда мы снова испугались дождя. Нам предстояло пройти по мосту и спрятаться было бы некуда. С одной стороны Сены - прекрасная погода. С другой-зловещая туча.

Paris178   Paris179
Площадь Согласия и вид на мост Александра III

Нам снова повезло и мы не попали под дождь. Он пойдет в то время, когда мы будем уже в музее Орсе.

Музей Орсе – это экспрессионисты. Мы с интересом провели там вечер и ушли непосредственнно перед закрытием. Музей по четвергам работает до 22. Таким образом, получился удачный вариант проведения дня (так хотелось, но не получилось с Лувром). Пока тепло и хорошо на улице – прогулка, а потом в музей. В музей мы пришли в пять или в шесть вечера. Мы были очень голодны, поэтому сначала пошли в кафе (которые в музее) Кафе есть кафе, поэтому мы ели салатики и сэндвичи. В основном там пьют кофе, поэтому на нас немного странно смотрели. Хотя не могу сказать, что там очень дорого покушать.

Там есть аудиогид на русском. К тому же на него у нас была скидка. Когда покупаешь билеты на автобусы опен тру, дают буклетик с различными скидками (кстати, никакими больше мы не воспользовались)

Музей находится в здании вокзала. Там тихо и спокойно. А когда есть еще и объяснения (аудиогид) то это просто чудесно. Конечно же, он меньше Лувра. Но насколько мне не понравился наш вечер в Лувре, настолько же сильно я в восторге от вечера в музее Орсе.
Ван Гог, Гоген, Дега, Моне, Ренуар, Тулуз-Лотрек - вот только несколько имен, которые не смогут оставить вас равнодушными. Очень понравился Мане ("Завтрак на траве" и "Олимпия") Дега и Ренуар.

За 20 минут до закрытия я решала сложную задачу. Купить книгу про музей побольше или поменьше. У меня были сомнения, что большая поместиться в чемодан (мы же до этого были в магазинах, поэтому насчет свободного в места в чемодане у меня были сомнения). Поэтому я с грустью выбрала альбом в мягкой обложке. Мы вышли из музея очень уставшие (400 ступенек утром в соборе и вот теперь за вечер обошли все залы музея) и очень довольные.
Возвращаясь, решили выйти не на той станции, на которой выходили обычно (на бульвары и потом пешком на Монмартр) . А на станции, которая на Монмартре (по карте это было ближе, к нашей квартирке). Мы конечно видели лифты в парижском метро, но не придавали этому значения. Ну в этот вечер, посмотрели на людей, которые торопятся на лифт и пошли по лестнице. Не делайте так никогда! Это была супер лестница, такое ощущение, что мы еще раз поднялись на Нотр-Дам (многовато для одного дня) И идешь, и хочешь вернуться, но думаешь, что вот сейчас будет выход. А выхода все нет. Стены расписаны картинами из парижской жизни, достопримечательностями. Нам до сих пор смешно вспоминать эту историю, но как же было тогда сложно подняться вверх, казалось эта лестница никогда не кончится. Надо ли говорить, что когда мы дошли до квартиры, мы были совсем без сил. Маршрут этого дня получился очень пешеходный и очень чудесный, потому что увидели очень много интересного.

И нам оставался последний день в Париже перед отлетом и конечно же, были планы…

часть 11 День восьмой. Успеть все: последний день перед отъездом (часовня Сент-Шапель, район Пасси, магазины и прогулки)